Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №17"

Школьное информационное агентство

 

 

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»

                                                     ПРОЕКТ

                 «ШКОЛЬНОЕ    ИНФОРМАЦИОННОЕ

                       АГЕНТСТВО»

 

                

                                      

КУРАТОРЫ ПРОЕКТА:

ВАСИЛЕНКО ИРИНА ВИКТОРОВНА – заведующая библиотекой;

МОРОЗОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА – учитель начальных классов;

 СИНЯКОВ ЭДУАРД ГЕННАДЬЕВИЧ - преподаватель-организатор ОБЖ  

ХОНИНА НАТАЛИЯ     АЛЕКСЕЕВНА - учитель русского языка и литературы                

Организация – заявитель: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»

Контактная информация: 397900, Российская Федерация, Воронежская область, г. Лиски, ул. Ломоносова, д.44

Телефон: 8(47391) 44224. Факс: 8(47391) 44224

e-mail:   inga-s_08@mail.ru 

География проекта: общеобразовательные учреждения  любого типа.

Срок выполнения проекта: проект является долгосрочным

 Стоимость проекта: исходя из материально-технических условий организации.

                   

План проекта

1.    Создание материальной базы проекта

2.    Проведение кастинга в номинациях:

1)   звукооператор;

2)   видеооператор;

3)   радиотехник;

4)   журналист;

5)   диктор;

6)   редактор;

7)   выпускающий редактор

3. Обучение.

4. Подготовка и выпуск теле- и радио- передач, школьной газеты,  буклетов,

 Инициативная группа проекта:

Ирхина Анна – руководитель проекта, диктор школьного радио – ученица 10 «а» класса;

Устенко Лилия – журналист проекта – ученица 11 «а» класса;    

Куралесина Елизавета - телеведущая проекта – ученица 8 «а» класса;

Данкер Алина – журналист проекта – ученица 8 «а» класса;

Лихобабин Дмитрий – ведеооператор проекта – ученик 8 «а» класса;

Дмитриев Никита – ответственный за техническое обеспечение вёрстки - ученик 11 «а» класса;    

Колосова Алина – корреспондент, ученица 7 «а» класса;

 Голев Георгий -  корреспондент, ученик 6 «а» класса;

Исакова Вероника - корреспондент, ученица 3 «б» класса;  

 

1.    Создание материальной базы проекта.

 Школьное информационное агентство - самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы, страны, родного города.

  Радио.

           Для удешевления создания вещательной сети целесообразно использовать уже установленные динамики и прибор оповещения «Октава -80», в котором имеется линейный вход и встроенный усилитель.

           Для переключения между микрофоном и ноутбуком и регулировки тембра звучания необходимо использовать эквалайзер  (DM-10)

           Программа для записи звука – звуковой редактор Audacity 2.0.2

           Ноутбук, микрофон, наушники приобретаются за счёт средств учреждения, спонсоров, благотворительных фондов.

                                Принципиальная схема подключения устройств для создания вещательной сети.

 

 


Телевидение.

 Телевизор, видеокамера со штативом, микрофон, наушники, компьютер приобретаются за счёт средств учреждения.

Социальная значимость  проекта.

Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьного информационного агентства. Работа по созданию школьных теле-,радио-программ, школьной газеты помогает выявить активных, талантливых и увлечённых детей.

   Участие в организации школьного информационного агентства развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и влияет на профессиональное самоопределение.

Цели и задачи проекта

Цели

Школьное агентство создается в целях повышения результативности учебно-воспитательного процесса, организации на её базе различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств.

Задачи

·                создание творческого коллектива, объединяющего учащихся самых разных способностей;

·        вовлечение их в различные формы творческой деятельности по выпуску информационных программ;

·        развитие у учащихся технической грамотности, дикторских навыков, умений работы с различными видео- и звуковыми редакторами, использованию звуковых  и видео- эффектов;

·                расширение информационно-познавательных возможностей учащихся.

 

Основные направления деятельности

 Информационная.

Школьное информагентство используется для централизованной подачи в школьные кабинеты и рекреации необходимой учебной, новостной, развлекательно-познавательной  информации.

Образовательная.

Подготовка радиопрограмм требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, видео- и звукооператора, редактора. Обучение детей современным технологиям, основным навыкам записи и воспроизведения фонограмм, работа с видео- и аудиотехникой. В результате работы с детьми по выпуску газеты и передач возрастает их мотивация к обучению.

Воспитательная.

      Организация внеклассной воспитательной работы на базе школьного информационного агентства позволяет расширить возможности внеурочной и внеклассной деятельности учащихся.

       Разнообразить занятия в группах продлённого дня (вернуться к лучшим традициям российского радио, например, трансляция в эфир сказок, детских песен, «Радионяни», «АБВГДейки»).

 Коммуникативная

       Подготовка школьной газеты и информационных программ -  коллективное творческое дело. В процессе работы над выпуском учащиеся общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов работы школьного радио, общение со слушателями способствуют развитию коммуникативных качеств.

Управленческая

        Школьное радио - это самая оперативная форма передачи необходимой информации от управленческой структуры к подразделениям школы. Целесообразно использование радио для совершенствования руководства ученическими организациями.

Координирующая

        Различные подразделения школы через радио и телевидение согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

                                                     Содержание и механизм реализации.

 Координаторы  школьного информационного агентства назначаются приказом директора  школы с согласия работников.

Во главе школьного информационного агентства  стоит руководитель (главный редактор), который его возглавляет.   А также  в состав  входят: корреспонденты, видео- и звукооператоры, дикторы, режиссёры, редакторы.

Главный редактор школьного информационного агентства утверждается Советом дружины детской организации.

Школьное агентство должно иметь   «Уголок информации», в котором можно представить программу школьных теле- и радиопередач (на неделю, месяц), необходимо повесить ящик, предназначенный  для обратной связи со зрителями и слушателями. Здесь же можно размещать положения о  конкурсах и викторинах.

Как правило, каждая радиостанция имеет свои позывные, свой звуковой символ. Поэтому  школьному радио нужны свои позывные, лучше всего, если это будет гимн школы.

Эмблема школьного радио, название, можно выбирать посредством объявления общешкольного конкурса.

Школьное информационное агентство должно иметь свои традиции: время выхода в эфир, длительность звучания, постоянные теле- и радиопозывные, периодичность выпусков газеты, традиционные рубрики, узнаваемые логотипы и т.д.

  

Рабочий  план реализации проекта.

 

№п\п

Мероприятие

Форма проведения

Кто проводит

1

Назначение руководителя и координаторов школьного информационного агентства (ШИА)

Приказ по организации

Директор школы

2

Создание материально-технической базы проекта

 

Администрация школы и руководитель ШИА

3

Утверждение главного редактора (ШИА)

Заседание совета дружины

Педагог-организатор

4

Кастинг для дикторов

Общешкольный конкурс

Педагог-организатор, руководитель ШИА

5

Конкурс журналистов

Конкурс литературных работ на заданные темы

Координатор-учителей русского языка и литературы

6

Отбор технического персонала ШИА (связистов, операторов, звукорежиссёров)

тестирование

Координатор- учитель технологии (ИКТ)

7

Обучение коллектива ШИА

Тренинги, мастер-классы с привлечением профессионалов (работников местного радио, телевидения)

Руководитель ШИА

8

Организация выпусков ШИА

Примерная тематика:

Спортивно-оздоровительное направление

1 Неделя безопасности: «Минутки безопасности»

2.      Незваный гость – наркомания.

3.      Девичьи секреты.

4.      Дискуссионный клуб.

5.      Всемирный день здоровья- 7 апреля.

6.      Всемирный день без табака-31 мая.

Гуманитарное направление

1.             Будем говорить правильно (речевой этикет)

2.      Международный день русского языка.

3.      Язык мой – друг мой.

4.      День славянской письменности и культуры-24 мая.

5.      Знай и люби свой язык.

Художественно- эстетическое направление

1.              Школьная форма: плюсы и минусы. История школьной формы в Россию

2.              Волшебный мир моды.

3.              В гостях у деда Мороза

4.              День смеха.

5.              8 марта.

6.   Ура, каникулы!

7.   Прощай, зима! Масленица!

Гражданско-патриотическое направление

1 .Начало всех земных профессий- учителя, (тематическая передача ко Дню учителя)

2.Тематическая передача ко Дню пожилого человека.

3.Тематическая передача ко Дню матери: Мама – главное слово!

4.Славные сыны Отечества.

5.День Российской Конституции. Тематическая передача.

6. Тематическая передача, посвященная Дню Победы

Телепередача

Радиопередача

Руководитель ШИА, главный редактор ШИА

 

                                                                        Бюджет и социальные партнёры проекта.

            Бюджет проекта зависит от первоначального состояния материально-технической базы учреждения. Текущие расходы складываются из затрат на: бумагу, краску для принтеров (школьной типографии).

Социальные партнёры проекта:

1.     Межрегиональное общественное движение «Женское единство»;

2.     Дополнительный офис 39013/777 ВГОСБ ЦЧБ ПАО «Сбербанк России

Ожидаемые результаты.

    Практика показывает, что если работа по созданию школьного информационного агентства грамотно спланирована и хорошо организована,  то оно может стать важным органом школьного самоуправления, помощником педагогического коллектива в воспитании учащихся, визитной карточкой школы.

    Агентство - это общественный голос школы, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует формированию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции учащихся, сплачивает коллектив в единое целое.

 

 Оценка и отчетность.

            Создание методического пособия «Школьное информационное агентство». Пособие может быть полезно для всех общеобразовательных учреждений.

                                                                                           Мониторинг.

          Показателем успешности реализации проекта является устойчивый интерес учащихся к данному виду внеурочной деятельности. Отчетом о результатах выполнения поставленных задач является подготовка  теле- и радиопередач, выпуск школьной печатной продукции (газета, буклеты, альманахи, сборники лучших сочинений…), размещение их в рубрике «Школьное информационное агентство» на сайте школы.                                                                                                    

Литература.

1.  Артоболевский Г. В. Художественное чтение. М.,1978.

2.  Введенская Л. А. Что ни звук, то и подарок: Рассказы о звучащей речи. М., 1996.

3.  Горбушина Л. А., Николаичева А. П. Выразительное чтение. М., 1978.

4.  Искусство в жизни детей. М, 1991.

5.  Королевич Г. К., Грачева О. С. Творческие занятия в группах продленного дня. Мн, 1987.

6.  Станиславский К. С. Собрание сочинений. Т. З. М., 1988.

1.  Войскунский А. Е. Я говорю, мы говорим. М.,1989.

2.  Гладков Б. В., Пронина М. П. О полётности сценического голоса. Теория и практика сценической речи. СПб., 1992.

3.  Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации. М., 1997.

4.  Граудина Л. К., Миськевич Г. И. Теория и практика русского красноречия. М., 1989.

5.  Девис Ф. Создай себе имидж. Мн., 1998.

.  Живое слово науки: Очерки об ученых-лекторах. М., 1981.

7.  Кантарович В. С. Гигиена голоса. М.,1955.

8.  Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Мн., 1990.

9.  Культура русской речи. Учебник для вузов. М., 1999.

10.  Ножин Е. А. Мастерство устного выступления. М., 1978.

11.  Ночевник М. Н. Человеческое общение. М.,1986.

12.  Сенкевич М. П. Культура телевизионной и радиоречи. М., 1996.

13.  Сопер П. Основы искусства речи. М, 1995.

14.  Станиславский К. С. Работа актера над собой. Письма. Л.,1980

 

Диктор Дмитриев Никита

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"