Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №17"

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

 

   

 Добро пожаловать на страничку, посвящённую библиотеке нашей школы, в мир, где живут книги. Много интересного, удивительного, познавательного мы узнаём, попадая в мир книги.

Книга - учитель,
Книга - наставник,
Книга - бесценный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпус­тишь книгу из рук.
(В. Боков)

Заведующая библиотекой- Василенко Ирина Викторовна

 

 Библиотека работает со дня основания школы, с 1936 года, расположена в помещении школы (1 этаж).

Пользователями библиотеки являются не только ученики, но и педагоги нашей школы. В библиотеке они могут получить консультацию в поиске и выборе источников информации, возможность работы с информационными ресурсами библиотеки. К услугам наших читателей компьютер с выходом в Интернет. Библиотека располагает различными энциклопедиями, справочниками, словарями.

 

Основные функции школьной библиотеки:

u  образовательная;

u  информационная;

u  культурная.

Режим работы:

Ежедневно с 10 – 00 ч. до 17 – 00 ч.

Выходной день -  суббота, воскресенье

Последняя пятница месяца – санитарный день, в который обслуживание пользователей не производится.

Последний день месяца – методический день, в который обслуживание пользователей не производится.

 

 


 

В нашей библиотеке можно:

u  стать сказочным героем

u  взять интересную книгу

u  рассказать о понравившейся книге

u  подготовить доклад или сообщение

u  почитать журналы и энциклопедии

u  просто сделать уроки

В нашей библиотеке нельзя:

u  портить книги, мусорить

u  приносить с собой еду и напитки

             петь и кричать (если вы не

             участвуете в инсценировке)

u  мешать другим

u  не возвращать вовремя книги

 


                                            

Анализ работы библиотеки МКОУ «СОШ №17»

 за 2019 год

 

  Библиотечное обслуживание в школе осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом ОУ, Положением о школьной библиотеке. Школьная библиотека играет важнейшую роль в достижении целей образования и задач школы. Образовательной частью работы школьной библиотеки является планомерное – в сотрудничестве с учителями-предметниками и другими педагогами – обучение детей навыкам работы с информацией.

Основная цель библиотеки:

Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного разнообразия.

Задачи библиотеки:

  1. Воспитывать гражданское самосознание, оказывать помощь в социализации обучающихся, развивать их творческие способности.
  2. Организовывать систематическое чтение обучающихся школы, их досуг, связанный с чтением и межличностным общением в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических особенностей обучающихся.
  3. Создавать для пользователей комфортную библиотечную среду, воспитывать информационную культуру.
  4. Обеспечивать учебно-воспитательный процесс и самообразование путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания педагогов и обучающихся.
  5. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя: обучать поиску, отбору и пользованию книгой и другими носителями информации.

   Задачи, поставленные на учебный год, выполнены в полной мере. Проведены все запланированные мероприятия.

  Общий фонд библиотеки – 23 422 экз.: 10 570 книг художественной литературы, 12 615 учебника

 (с 2006г. по 2019г.), энциклопедий 125 экз., словарей 112 экз.

За прошедший год фонд библиотеки пополнился: подарены книги художественной литературы 150 экз., приобретено 810 учебников.

  В библиотеке выполнялся своевременный учет изданий по суммарной инвентарной книге. Ведется учет учебной литературы в специальном журнале. Выполнялось информирование о новом поступлении в библиотеку. Систематически (1 раз в месяц) ведется пополнение Федерального списка экстремистской литературы, (1 раз в месяц) ведется проверка библиотечного фонда со списком экстремистской литературы.

Показатели библиотечной статистики за 2019 учебный год.

Кол-во

1.

Контингент читателей

Всего

319

учащихся

из них:

записанных впервые

215

 

60

учителей и прочих категорий

35

2.

Контингент учащихся

всего

607

1-2 классы

141

3-4 классы

139

5-7 классы

183

8-11 классы

156

3.

Посещаемость

94%

Среднее количество

посещений в день

20

4.

Книговыдача

всего

5984

1-4 классы

2441

5-7 классы

1243

8-10 классы

2300

5.

Читаемость

85%

6.

Книгообеспеченность (худ. лит-ра)

 

75%

7.

Книгообеспеченность (учебники)

 

85%

   Фонд учебников расположен в закрытом доступе, отдельно от абонемента, выдается только по требованию и необходимости. Учебный фонд комплектуется согласно школьным программам на основании Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ на 2019 учебный год и рекомендаций министерства образования, разработан школьный перечень учебников по каждому предмету. Составлен заказ учебников и подсчитан процент обеспеченности ими учащихся школы. Прием и техническая обработка поступивших изданий проводится согласно действующим документам, все издания заносятся в учетные документы библиотеки. Созданы база данных «Учебники» и электронный каталог «Учебная литература».

В конце каждой четверти проводились рейды по проверке учебников 1-11 классов. Перед проведением рейдов, а также по итогам рейда учащиеся под руководством заведующей библиотекой производили ремонт книг.

  Учащиеся в основном были обеспечены учебниками из фонда школьной библиотеки. Дети также пользовались художественной литературой, газетами, журналами, энциклопедиями и словарями. В конце учебного года  по графику проходит сдача учебни­ков по классам.

  Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Книги в библиотеке расставлены соответственно технологии работы школьной библиотеки: по библиотечной классификации, по возрасту учащихся. Отдельно расположена методическая литература, подписные издания, справочно-библиографические издания.

  Изучение читательских интересов осуществляется в процессе индивидуальных бесед с читателями, при проведении различных мероприятий. Учащимся даются рекомендации прочитать ту или иную книгу, соответствующую возрасту и интересам читателя. Для привлечения в библиотеку учащихся начальных классов оборудован специальный уголок с детскими книгами. В библиотеке ребята могут почитать журналы, которые на вынос не выдаются.

 Активные читатели библиотеки – это 1,2,3,4,5,6,10,11 классы. Дети 1 класса пользовались услугами библиотеки в качестве просмотра иллюстрированных детских журналов, читали детские книжки, с ними проводились громкие чтения сказок. С основами библиотечно-библиографическими знаниями юные читатели знакомятся систематически, в процессе повседневной работы библиотеки.

 Со старшеклассниками проводились занятия по профориентации и сохранению здорового образа жизни.

  В 2019 году в библиотеке проводились мероприятия, направленные на развитие и поддержку детского чтения. Библиотечные мероприятия включают в себя беседы о книгах, обзоры по теме мероприятия. С помощью компьютера показывались мультфильмы по произведениям детских писателей, затем эти произведения читались и обсуждались с вопросом: что интереснее - книга или мультфильм. После проведения таких мероприятий в библиотеке увеличивалось посещение и книговыдача литературы. Чтение вслух, выставки книг, обзоры литературы продолжают оставаться популярными и сейчас.  

  Здоровый образ жизни и воспитание школьников так же является одним из направлений работы школьной библиотеки.

 В прошедшем учебном году библиотекой были проведены мероприятия для всех возрастных групп учащихся разной направленности:

Библиотечно-библиографические и информационные знания:

1. Экскурсия в школьную библиотеку: «В гости просим» (знакомство с библиотекой) 1-4 кл.;

2. «Гардероб» для книги». Структура книги: внешнее и внутреннее оформление книги - 1-4 кл.;

3. «Мир словарей». Практическая работа с энциклопедическими изданиями– 5-9 кл.

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам:

  1. «Листая календарь» - выставки к юбилейным датам русских и зарубежных писателей;
  2. Участие в конкурсе творческих работ «Мы друзья библиотеки» - 8 кл.;
  3. «160 лет А.П. Чехову» - слайд-беседа для 7 кл.;
  4. Конкурс новогодних поделок «Подарок для ёлочки» - 1-10 кл.;
  5. Литературная гостиная: «Пушкинские чтения», посвящённая 10 февраля - Дню памяти А.С. Пушкина.

Экологическое воспитание:

  1. Участие в акции «Собери макулатуру – сохрани дерево!»
  2. Создание и демонстрация видео экскурсии о Лискинских достопримечательностях «По местам родного края»
  3. Чтение книг и журналов о природе.

Патриотическое воспитание:

  1. Книжная выставка ко Дню героев отечества 9 декабря;
  2. Цикл мероприятий к юбилейной памятной дате: «75-летию Победы в ВОВ» (выставки книг, концерт);
  3. Презентация: «Символы России, история страны», посвящённая Дню России;

 Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки.

Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги.

В библиотеке были организованы выставки книг на различные тематики:

  1. К юбилейным датам писателей: «Листая календарь», «Книги – юбиляры».
  2. Постоянно действующие выставки: «Моя малая Родина»; выставка о природе «Знай, люби, береги!», «Страницы, опалённые войной», «О чём не расскажет учебник» и т.д.

 В течение года проводились: экскурсии в библиотеку для младших школьников, беседы, презентации, акции по ремонту книг: «Книга просит помощи!», работал актив библиотеки, проводилось анкетирование читателей «Предпочтение в чтении», проходили летние чтения: «Лето, книга, я – верные друзья», работал кинозал «По сказкам Пушкина» и др.

Работа по самообразованию.

  Участвую в вебинарах: «Мониторинг состояния школьных библиотек на уровне региона» и «Электронная библиотека» - инструмент образовательной системы стандартов нового поколения»

 Использую в своей работе информацию из профессиональных изданий («Школьная библиотека», «Библиотека», приказы, письма, инструкции о библиотечном фонде, интернет - сайты о библиотеках и библиотечной деятельности школьных библиотек»).

Выводы.

 Школьная библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов. Производился подбор литературы, стихов; оформлялись книжные выставки. Библиотека пропагандировала чтение. Старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати. Работа библиотеки проводилась в соответствии с годовым планом библиотеки и планом работы школы на 2019 учебный год. В учебном году увеличилось количество читателей, книговыдача, посещаемость библиотеки.

 Библиотечно-информационная работа проводилась в соответствии с планом работы библиотеки. Основной акцент делался на индивидуальные беседы с обучающимися. Систематически проводились беседы о прочитанном, рекомендательные беседы о сохранности школьных книг и учебников.

Большое внимание уделялось духовно-нравственному, патриотическому и гражданскому воспитанию. Одной из основных задач было воспитание здорового образа жизни.

Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения.

 

 Школьная библиотека и в дальнейшем будет продолжать начатую работу, а также будет работать над усовершенствованием и расширением форм работ по продвижению книги и чтения среди учащихся школы.

 

  

Заведующая библиотекой:                                        И.В. Василенко

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"