Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №17"

Наркопост

 

 

                                                                                       Уважаемые девушки, юноши!

В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает наркомания. Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей, подростков и молодежи.

 Вы знаете, что по всей России проводится процедура социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Цель тестирования - выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотическими веществами. Тестирования не стоит бояться, так как его результаты являются анонимными, о них не узнают ни ваши сверстники, ни учителя. Поэтому, процедура тестирования очень важна, а участие в ней – необходимо.

При проведении тестирования в качестве наблюдателя допускается присутствие представителя родительской общественности данной образовательной организации.

Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление наркотиков. В случае приверженности здоровому образу жизни результат тестирования лишь подчеркнет Вашу гражданскую позицию, позволив стать примером для сверстников.

Цель тестирования - выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками.

Тестирование проводится анкетно-опросным методом. Ориентировочная длительность процедуры тестирования составляет до 45 минут.

В соответствии с Законом тестирование проводится при наличии вашего информированного согласия в письменной форме, которое фиксирует вашу готовность участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфиденциальным: ваши персональные данные в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат.

 

 

 

                                               Уважаемые родители!

Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это - здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Сегодня каждый ребенок может столкнуться с тем, что ему будет предложено попробовать наркотическое вещество. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики.

Именно поэтому в постоянном режиме необходимо проводить работу по профилактике немедицинского потребления наркотических средств среди учащихся.

Мы собрались с вами в преддверие проведения процедуры социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Эти мероприятия проводятся на территории Российской Федерации в соответствии со 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» от 7 июня 2013 года. Тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотикам и своевременно проинформировать родителей об «увлечениях» детей. Целью тестирования является выявление особенностей личностных качеств обучающихся для изучения и оценки проблематики отклоняющегося поведения в конкретной образовательной организации.   Социально-психологическое тестирование  направлено на  изучение индивидуальных психологических  особенностей подростков (определение склонности к  употреблению психоактивных веществ). 

 Мы предлагаем вам включиться в работу по профилактике распространения наркомании и просим вас дать согласие на участие ваших детей в тестировании в нашем образовательной организации. При этом хочу акцентировать ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным. Полученные результаты будут использованы при планировании антинаркотической профилактической работы в нашей школе.

 

                                                                  

 

«Утверждаю»

Директор МКОУ «СОШ №17»

_____________________ Смолякова  И.А.

 

 

План работы по профилактике суицидального поведения у обучающихся

 на 2017-2018 учебный год

 

Название мероприятия

 

Цель

Исполнители

Частота проведения

1.     Работа с учащимися

 

Выявление учащихся «группы риска» при помощи методов наблюдения, анкетирования, беседы, групповой диагностики.

Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.

Педагог-психолог, классные руководители.

Сентябрь-октябрь

Тематические классные часы:

- «Как научиться жить без драки», «Дружба – главное чудо» (2-4 кл,);

- «Я – уникальная и неповторимая личность», «Как научиться жить без ссор» (5-7 кл,), ;

- «Мир глазами агрессивного человека», «Подросток и конфликты» (8-9 кл,);

- «Я и закон», «На

пороге школы» (10-11кл),

«Безопасный интернет. Правила общения в соц. сетях» (2-11кл.).

 

           

 

 Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Педагог-психолог, классные руководители

В течение года

«Детский телефон доверия».

Информирование учащихся о возможностях получения психологической помощи в трудных жизненных ситуациях.

Педагог-психолог, классные руководители.

Два раза в год

Психолого-педагогическая поддержка учащихся 9,11 классов при подготовке к выпускным экзаменам.

Сохранение психологического здоровья учащихся,

обучение навыкам саморегуляции, контроля эмоционального состояния, повышение психологической компетентности учащихся, профилактика конфликтно-опасных ситуаций  и эмоциональных срывов в экзаменационный период

Педагог-психолог

 В течение года

Групповая и индивидуальная работа с обучающимися с выявленными признаками социально-психологической дезадаптации, субдепрессии, высокой тревожности

Обучение правилам поведения в стрессовых ситуациях. Формирование ценностного и ответственного отношения к жизни.

Педагог-психолог

В течение года

Проведение круглых столов, лекторий, занятий с элементами тренинга, флешмобов, направленных на формирование жизненных ценностей, безопасного общения в социальных сетях.

Повышение уровня психологической грамотности обучающихся, формирование жизнеутверждающих концепций.

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители.

В течение года

Размещение информации на сайте школы, выпуск информационных листов и памяток о безопасном поведении в сети интернет. Памятки о поведении в конфликтных ситуациях и способах саморегуляции.

Повышение уровня психологической  грамотности обучающихся, а также способах получения психологической и иной помощи в трудных жизненных ситуациях , в том числе о федеральном Детском  телефоне доверия 8-800-2000-122

Зам директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители

В течение года

2.     Работа с родителями

Родительские собрания, общешкольные родительские собрания, родительский всеобуч, беседы ,в том числе с приглашением специалистов ведомств системы профилактики на тему: «Психологическое здоровье в семье», «Причины подросткового суицида», « Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»

Повышения уровня осведомленности о факторах социально-психологической дезадаптации в подростковом возрасте, информирование семей о возможной психологической помощи. Просвещение родителей по вопросам профилактики суицидального поведения подростков.

Зам. директора по ВР, педагог –психолог, классные руководители.

В течение года

 Размещение информации на сайте школы, выпуск информационных листов и памяток о безопасном поведении в сети интернет.

Повышение уровня психологической грамотности родителей.

Зам. директора по ВР, педагог –психолог, классные руководители

В течение года

Индивидуальное психолого-педагогическое

консультирование родителей (законных представителей) по вопросам проблемных (конфликтных) взаимоотношений с детьми.

 

Психологическая помощь в поиске путей взаимопонимания и обучение эффективным способам взаимодействия родителей с детьми, как профилактика суицида среди подростков и молодежи.

Педагог-психолог

В течение года (по запросу)

3.     Работа с педагогами

Составление годового плана работы по профилактике суицидального поведения обучающихся.

Обеспечение комплексности,целостности, системности в организациии и проведении профилактической работы в образовательном учреждении.

Зам.директора по ВР, педагог-психолог

Август

Тематические педагогические советы, семинары, тренинги. Составление памяток и рекомендаций классным руководителям и учителям предметникам.

Повышение уровня осведомленности о факторах социально-психологической дезадаптации в подростковом возрасте и возможностях снижения ее уровня у обучающихся.

Зам.директора по ВР, педагог-психолог

В течение года

Индивидуальные консультации классных руководителей .

Психологическая помощь в поиске путей взаимопонимания и обучение эффективным способам взаимодействия с родителями и обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Педагог-психолог

В течение года (по запросу)

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"