Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №17"

Государственная итоговая аттестация

 

 

        

Результаты образовательной деятельности  за 2018-2019 учебный год.

 

В 2018-2019 учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

-       обеспечение доступного качественного образования, в т.ч. поэтапное внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов и адекватных им образовательных технологий; внедрение в практику школы технологий здоровьесберегающего обучения;

-       создание образовательной среды, обеспечивающей социализацию выпускников и учащихся;

-       создание прозрачной системы информирования потребителей образовательных услуг о функционировании и развитии школы, расширение общественного участия в управлении;

-       обеспечение безопасности УВП;

-       совершенствование самоуправления и гражданско-патриотического воспитания;

-       стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

-       обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

-       создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований.

Обучение было организовано в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования (ФГОС), основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС, 5-8 классы), основной образовательной программой основного общего образования (ФК ГОС, 9 класс), основной образовательной программой среднего общего образования  (10-11 классы). Эти образовательные программы получили государственную аккредитацию в апреле 2017 года.

В начальной школе обучение ведется по УМК  «Школа России». УМК представляет  собой единую систему подачи и обработки учебно-методического материала. Рабочие программы по учебным предметам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту. По всем УМК педагогами пройдена как теоретическая, так и практическая подготовка, программы выполнены в полном объеме. В школе второй ступени и третьей ступени используются федеральные программы общеобразовательного уровня.

1.      Итоги успеваемости по МКОУ СОШ №17 за 2018-2019 учебный год.

Классы

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Аттестованы

Не аттест.

Отл.

Хор.

«3»

Неуспев.

С одной «3»

Неуспев. по 1 предмету

% успеваемости

% качества

Средний балл

33

32

 

-

 

 

 

 

 

 

-

-

-

 

33

34

 

-

 

 

 

 

 

 

-

-

-

 

30

30

30

-

6

16

8

-

3

-

100

73,33

4,69

 

27

27

27

-

7

14

6

-

2

-

100

77,78

4,66

 

24

23

23

-

5

8

10

-

1

-

100

56,52

4,51

27

28

28

-

4

21

3

-

-

-

100

89,29

4,7

27

27

27

-

4

11

12

-

4

-

100

55,56

4,4

28

27

27

-

0

13

14

-

1

-

100

48,15

4,26

24

26

26

-

6

13

7

-

-

-

100

73,08

4,5

23

22

22

-

1

11

10

-

5

-

100

54,55

4,34

29

28

28

-

2

11

15

-

3

-

100

46,43

4,3

20

20

20

-

0

8

12

-

2

-

100

40

4,21

28

28

28

-

6

14

8

-

1

-

100

67,86

4,47

29

29

29

-

2

8

19

-

8

-

100

34,48

4,32

27

27

27

-

3

9

15

-

4

-

100

44,44

4,3

31

31

31

-

2

8

21

-

2

-

100

32,26

4,1

27

27

27

-

2

5

20

-

1

-

100

25,93

3,96

25

26

26

-

1

7

17

1

2

1

96,15

30,77

4,01

30

30

30

-

5

8

17

-

2

-

100

43,33

4,12

10

26

27

26

1

5

10

11

-

2

-

100

55,56

4,46

11

23

23

23

-

7

6

10

-

2

-

100

56,52

4,61

Итого

571

572

506

1

68

200

236

1

45

-

99,8

53,36

4,42

 

 

Начальные классы:

% кач-ва  -68,09

% успеваемости -100

Ср.балл- 4,52

 

Старшие классы:

% кач-ва – 58

% успеваемости – 100

Ср. балл – 4,54

 

Среднее звено:

% кач-ва 41,79

% успеваемости  99,6

Ср.балл  4,19

 

По школе:

% кач-ва- 47,37

% успеваемости-  99,8

Ср.балл 4,42

 

 

По сравнению с 2017-2018 учебным годом процент качества обучения повысился, но по итогам учебного года условно переведен в 9 класс 1 учащийся, получивший неудовлетворительную отметку по физике за год. Для него назначены консультации и, в соответствии с Положением о ликвидации академической задолженности, до конца 1-й четверти он будет должен ликвидировать задолженность по физике.  В целом за последние три года наша школа показывает стабильный результат.

 

2016-2017

2017-2018

2018-2019

% успеваемости

100

100

99,8

% качества знаний

56,12

49,6

53,36

средний балл по школе

4,41

4,31

4,42

2.      Результаты независимой оценки качества образования (ВПР).

В марте-апреле 2019 года учащиеся 4-6-х и 11 классов в штатном режиме приняли участие во Всероссийских проверочных работах.

Результаты ВПР в 4-х классах
(в скобках приведены показатели прошлого учебного года):

Предмет/оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

11/22,5% (12,3%)

25/51%

(50,9%)

9/18,4%

(31,6%)

4/8,1%

(5,2%)

Математика

7/14,6% (43,1%)

23/54,2%

(39,7%)

11/22,9%

(13,8%)

4/8,3%

(3,4%)

Окружающий мир

4/8,3%

(9,3%)

22/45,8%

(70,4%)

19/39,6%

(20,3%)

3/6,3%

(-)

Анализ показывает, что по математике и окружающему миру результаты значительно снизились, количество отметок «4» уменьшилось практически в 2 раза. Однако, стоит отметить, что 58% учащихся подтвердили свои отметки по математике, 46% - по окружающему миру. В 2019-2020 учебном году учителям начальной школы и особенно 4-х классов следует обратить как  на общую учебную подготовку обучающихся по математике, так и на подготовку к проведению ВПР. По русскому языку, напротив, результаты значительно улучшились, 59% учащихся подтвердили свои отметки.

Общая гистограмма отметок по русскому языку показывает, что более 73% учащихся получили отметки «4» и «5».

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу по русскому языку

Общая гистограмма отметок по математике. 76% учащихся получили отметки «4» и «5».

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу по математике

Общая гистограмма отметок по окружающему миру.54% учащихся выполнили работу на «4» и «5».

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу по окружающему миру.

Результаты ВПР в 5-х классах (в скобках приведены показатели прошлого учебного года):

Анализ показывает, что по русскому языку качество знаний составило 41,8% ( в 2017-2018 учебном году – 37,8%). По математике результаты улучшились (на «4» и «5» написали работу 53,8%, в прошлом учебном году этот показатель составил 48,4%). Однако, стоит отметить, что по биологии отметки «4» и «5» получили всего 38% , (в 2017-2018 уч.году – 61, 5%), несмотря на увеличение количества пятерок.

Предмет/оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

6/9%

(1,8%)

22/32,8%

(35,8%)

31/46,3%

(41%)

8/11,9%

(21,4%)

Математика

6/9%

(5,4%)

30/44,8%

(43%)

25/37,2%

(39,3%)

6/9%

(12,5%)

Биология

4/6%

(1,9%)

21/32%

(59,6%)

41/62%

(38,5%)

-

История

13/21,7%

(12,5%)

31/51,7%

(44,6%)

15/25%

(37,5%)

1/1,6%

(5,4%)

Общая гистограмма отметок по русскому языку.

42% учащихся получили отметки «4» и «5», что подтверждает достигнутое качество знаний в 5-х классах по результатам третьей четверти (42,9%), что говорит об объективной оценке работ ВПР.

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу по русскому языку.

 

Общая гистограмма отметок по математике. 53,7% учащихся справились на «4» и «5».

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу по математике

Общая гистограмма отметок по биологии. 37,9% выполнили работу на «4» и «5».

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу по биологии

Общая гистограмма отметок по истории

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Результаты ВПР в 6-х классах.

Итоги работ показывают, что значительно улучшились результаты по русскому языку (на «4» и «5» написали работу 52% против 28% в прошлом учебном году, т.е. больше почти в 2 раза), хотя двоек немного больше (на 3,2%), чем в прошлом году. По математике на «4» и «5» справились с работой 77% (52% - в прошлом году), однако количество двоек увеличилось в 2 раза (с 2-х до 4-х). Почти 79% (52% - в 2017-2018 году) справились на «хорошо» и «отлично» с работой по биологии.  80% (42,3% - в 2017-2018 году) справились на «хорошо» и «отлично» с работой по истории. 57% (32,7% - в 2017-2018 году) написали на «4» и «5» работу по географии.

Предмет/оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

6/12%

(1,9%)

20/40%

(26%)

16/32%

(59,3%)

8/16%

(12,8%)

Математика

8/15,1%

(8,9%)

33/62,3%

(42,9%)

8/15,1%

(44,6%)

4/7,5%

(3,6%)

Биология

18/34,6%

(9,3%)

23/44,2%

(42,6%)

11/21,2%

(42,6%)

-

История

16/29,6%

(15,7%)

27/50%

(35,3%)

7/13%

(39,2%)

4/7,4%

(9,8%)

Обществознание

8/16%

19/38%

19/38%

4/8%

География

4/7,4%

(-)

27/50%

(32,7%)

21/38,9%

(59,2%)

2/3,7%

(8,1%)

В целом анализ ВПР показывает, что на «4» и «5» в среднем справились 55%-60% учащихся школы, что не ниже среднего показателя по району.

Результаты ВПР в 11 классе:

Предмет/оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Биология

7/47%

(33,4%)

6/40%

(50%)

2/13%

(16,6%)

-

Химия

6/32%

(10%)

9/47%

(60%)

4/21%

(30%)

-

Физика

-

7/42%

(40%)

10/58%

(53,4%)

-

(1/6,6%)

 

В режиме апробации участие во Всероссийских проверочных работах приняли учащиеся 7-х классов.

Результаты ВПР в 7-х классах.

Предмет/оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

2/3,8%

20/38,6%

29/55,7%

1/1,9%

Математика

9/18%

22/43%

17/33%

3/6%

Биология

20/36,3%

2/38,2%

11/20%

3/5,5%

История

12/22,7%

22/41,5%

15/28,3%

4/7,5%

Обществознание

-

14/39%

18/50%

4/11%

География

4/7,4%

(-)

27/50%

(32,7%)

21/38,9%

(59,2%)

2/3,7%

(8,1%)

 

3.      Качество знаний в профильных классах по профильным предметам.

10 класс

Социально-экономический профиль

Математика – 71%

Обществознание  - 100%

Экономика – 100%

Право – 100%

Физико-математический профиль

Математика – 62,5%

Физика – 87,5%

Химико-биологический профиль

Математика – 60%

Химия – 80%

Биология – 100%

11 класс (в скобках указаны показатели за прошлый учебный год по этому же классу)

Социально-экономический профиль

Математика – 62% (43,8%)

Обществознание  - 100% (100%)

Экономика – 100% (100%)

Право – 100% (100%)

Химико-биологический профиль

Математика – 80% (83,3%)

Биология – 100% (100%)

Химия – 80% (71,4%)

Физико-математический профиль

Математика – 100% (86%)

Физика – 100% (100%)

Анализ показывает, что качество знаний стабильно высокое, обучающиеся осознанно выбирают профильные предметы.

4.      Результаты участия в предметных олимпиадах и конкурсах.

Одним из показателей качества образования являются результаты участия школьников в олимпиадах различного уровня. Наши учащиеся ежегодно принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах на различных уровнях.

В октябре – ноябре  проходил I (школьный) этап Всероссийской  олимпиады для учащихся 4-11 классов, в которой приняли участие 321 учащийся (56,2 %).

 

№ п/п

 Предмет

 Дата проведения

 Общее количество участников школьного этапа

 Количество участников школьного этапа по классам

 

4

   5

6

 7

8

9

10

11

1.       

Английский язык

29.09.2018

36

-

14

8

3

4

3

2

2

2.       

Биология

21.09.2018

16

-

3

-

3

3

3

-

4

3.       

География

29.09.2018

19

-

-

2

4

2

5

2

3

4.       

Информатика

28.09.2018

4

-

-

-

1

2

1

-

-

5.       

История

22.09.2018

20

-

-

-

10

2

5

-

3

6.       

Математика

22.09.2018

80

17

19

12

8

7

8

7

2

7.       

Немецкий язык

29.09.2018

6

-

-

3

2

-

1

-

-

8.       

Обществознание

28.09.2018

26

-

-

-

4

2

6

7

7

9.       

Экономика

13.10.2018

6

-

-

-

-

-

-

3

3

10.   

Право

21.09.2018

5

-

-

-

-

-

-

2

3

11.   

Русский язык

21.09.2018

58

14

7

11

7

6

6

2

5

12.   

Физика

21.09.2018

15

-

-

-

2

4

3

2

4

13.   

Химия

22.09.2018

12

-

-

-

-

3

-

3

6

14.   

Литература

28.09.2018

6

 

 

 

4

 

 

 

2

15.   

Физкультура

13.10.2018

12

 

 

 

 

 

 

6

6

 

По результатам олимпиад из победителей и призёров, учащихся 7-11 классов, была сформирована школьная команда для участия во  II (муниципальном) этапе Всероссийской  олимпиады.

52 учащихся школы участвовали в районных предметных олимпиадах и показали следующие результаты: 3 призера, 2 из них приняли  участие в региональном этапе ВОШ по физике и истории. 

 

На ближайших заседаниях МО необходимо определить участников ВОШ в 2019-2020 учебном году и определиться с планом подготовки участников олимпиады.

 

5.      Результаты государственной итоговой аттестации.

В 2019 году государственную итоговую аттестацию обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования проходили 30 выпускников 9-го класса.

Обязательным условием допуска к ГИА-9 было получение зачета на итоговом собеседовании по русскому языку. Все учащиеся успешно прошли итоговое собеседование и получили зачет.

В 2019-2020 учебном году в целях успешной и планомерной подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку следует обратить особое внимание всем учителям на работу по выполнению единых требований к речи обучающихся (п. 3. Положения о соблюдении единого орфографического режима).

 Все выпускники были допущены к экзаменам, один учащийся получил неудовлетворительные отметки по всем 4-м сдаваемым предметам и будет проходить ГИА в дополнительные сентябрьские сроки.

Итоги проведения  государственной аттестации выпускников 9 класса

№ п/п

Количество выпускников:
всего 35   человек

Всего (чел.)

%

1.

Не допущено к итоговой аттестации

0

0

2

Допущено к итоговой аттестации

30

100

 

Не выдержали итоговую аттестацию

1

3,3

4.

 

Аттестацию прошли и получили соответствующие аттестаты

29

96,7

5.

В том числе прошли аттестацию:

 

 

 

- в форме независимого оценивания

29

100

 

- награждены аттестатами особого образца

6

20

 

Итоги экзаменов по обязательным и выбранным учащимися 9-х классов по предметам (в скобках указаны данные по 2017-2018 учебному году)

№ п/п

Предметы

Количество аттестуемых

учащихся

оценка

% качества

Средний балл ОГЭ (в скобках – показания по району)

«5»

«4»

«3»

«2»

1

русский язык

30

10

13

6

1

76,7(74,3)

30,8 (30)

2

математика

30

8

19

2

1

90 (71,4)

19,3 (18)

3

физика

2

1

1

-

-

100 (100)

29 (20)

4

информатика

23

1

8

14

-

39 (66,7)

10 (12)

5

химия

2

1

1

-

-

100

26 (21)

6

обществознание

27

4

10

12

1

51,8(65,5)

26 (24)

7

география

3

1

-

1

1

33 (81,3)

16 (19)

8

англ. язык

1

1

-

-

-

100

60 (55)

 

 

 

Количество учащихся, подтвердивших годовую, повысивших и понизивших экзаменационную оценку

 

Русский язык

Математика

Физика

Химия

Биология

История

География

Обществознание

Литература

Информатика

Английский язык

Подтвердили годовую

17

16

1

1

-

-

2

9

-

6

1

Повысили

11

10

-

1

-

-

1

16

-

-

-

Понизили

2

4

1

-

-

-

-

-

-

16

-

 

В 2018/19 учебном году государственная итоговая аттестация учащихся 11классов проходила в форме ЕГЭ, обязательными для сдачи были русский язык и математика, а остальные предметы выпускники выбирали по желанию.

По выбору  количество экзаменов было следующее:

Кол-во выпускников

Сдающих четыре ЕГЭ

Сдающих пять ЕГЭ

Сдающих три  ЕГЭ

23

14

4

5

 

Рейтинг выбора предметов выпускниками следующий:

Обществознание

Физика

Биология

История

Химия

Литература

Английский  язык

Информатика

Математика (профильная)

Математика

(базовая)

15

5

7

5

4

2

3

4

12

11

 

Итоги проведения  ГИА  выпускников 11 классов

№ п/п

Количество выпускников

Человек (чел.)

%

1

Всего выпускников

23

100

2.

 

Допущено к итоговой аттестации

23

100

3.

Аттестацию прошли и получили соответствующие аттестаты

23

100

4

В том числе

 

 

 

- награждены медалями

5

22

 

Итоги ЕГЭ

Предметы

Количество участников

Max балл

Min балл

Средний балл

Средний балл по району

русский язык

23

100

45

73,3

65

математика (проф)

12

80

45

63,2

52

математика (баз)

11

5

3

3,7

3,7

физика

5

61

33

50,8

48,3

химия

4

65

14

48,8

49,8

биология

7

72

32

54

46,3

история

4

70

42

53

46

обществознание

15

86

27

57,5

47

литература

2

70

44

57

60,7

информатика

4

68

48

60,7

57,3

английский язык

3

87

54

67,3

66,3

Практически по всем предметам (кроме литературы и химии) средний балл по школе выше среднего по району. Однако в 2019 году не преодолели минимальный порог по предметам по выбору 3 учащихся.

Причинами неудовлетворительных  результатов на ГИА-9 и ГИА-11 можно назвать следующие:

-        недостаточная самоподготовка учащихся;

-        слабый контроль со стороны родителей;

-        излишняя самоуверенность на экзамене;

-        допущение вычислительных ошибок;

-        слабые навыки самоконтроля обучающихся.

В целях ликвидации неудовлетворительных результатов на ГИА необходимо:

-        провести индивидуальную работу по выявлению трудностей, возникающих при изучении предметов, выбираемых выпускниками для сдачи ОГЭ, ЕГЭ;

-        предусмотреть дополнительные консультации в течение учебного года для слабоуспевающих учащихся;

-        активизировать работу с родителями в целях усиления контроля с их стороны за подготовкой учащихся к ГИА;

-        проводить консультации психолога.

                                                   

         

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"