План
всеобуча по просвещению родительской общественности
в МКОУ СОШ №17 на 2020-2021 учебный год
Цель: просвещение родителей, повышение их воспитательного потенциала, обеспечение открытости системы образования.
Задачи:
- Организовать постоянно действующую систему просвещения родительской общественности в целях формирования основ семейного воспитания у школьника.
- Активизировать совместную деятельность семьи и школы в вопросах воспитания ребенка и осуществить вовлечение родителей в совместную деятельность по духовному, нравственному, трудовому, физическому воспитанию детей
- Обеспечить практическую направленность просветительской работы с родителями
- Создать условия для развития социального партнерства в вопросах просвещения родителей
1 класс
Сроки |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в I класс, или Вновь за школьной партой |
ознакомить родителей с психолого-педагогическими особенностями развития детей младшего школьного возраста, предложить практические рекомендации |
Октябрь |
Формирование личности в младшем школьном возрасте |
ознакомить родительский коллектив с особенностями формирования личности и отдельных личностных качеств ребенка в младшем школьном возрасте |
Ноябрь |
Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть |
ознакомить родителей с трудностями периода адаптации детей к школе в первый год обучения, предложить практические советы по их устранению |
Декабрь |
Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника |
определить понятие «здоровый образ жизни» и его влияние на развитие и воспитание ребенка; предложить рекомендации по организации здорового образа жизни ребенка |
Январь |
Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе |
обозначить проблемы детей в учебе; дать рекомендации по организации помощи ребенку в учебе |
Февраль |
Игра и труд в жизни младшего школьника |
определить место и значение игры и труда в жизни младшего школьника; предложить рекомендации по организации игровой и трудовой деятельности ребенка младшего школьного возраста |
Март |
Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника |
предложить родителям практические рекомендации по воспитанию нравственных привычек и культуры поведения детей |
Апрель |
Увлекаемость и увлеченность детей младшего школьного возраста |
ознакомить родительский коллектив с возрастными особенностями первоклассников и способствовать формированию представления о возможности существования увлеченности и увлекаемости в этом возрастном периоде |
Май |
Организация семейного чтения |
определить роль семейного чтения в воспитании младшего школьника; предложить родителям практические рекомендации по организации семейного чтения |
2 класс
Сроки |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во II класс |
ознакомить родителей с особенностями развития детей – учеников второго класса, предложить практические рекомендации по воспитанию детей данного возраста |
Октябрь |
Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста |
предложить рекомендации родителям по выявлению и развитию индивидуальных особенностей детей |
Ноябрь |
Место детства в становлении личности. Ребенок – субъект детства |
определить значение и важность детства для развития ребенка как личности |
Декабрь |
Самооценка младшего школьника |
предложить родителям способы формирования у младшего школьника адекватной самооценки |
Январь |
Общение родителей с детьми младшего школьного возраста |
привлечь внимание родителей к важности доверительного общения с ребенком; предложить рекомендации по организации общения с ребенком |
Февраль |
Воспитание коллективизма в начальной школе |
определить роль коллектива в жизни младшего школьника; предложить рекомендации по включению ребенка в коллектив сверстников |
Март |
Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения |
предложить информацию о направлениях сохранения здоровья школьника; дать рекомендации по воспитанию здорового ребенка |
Апрель |
Детская агрессивность и ее причины |
обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка; сформировать у родителей понимание проблемы детской агрессии и путей ее преодоления |
Май |
Cемейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста |
определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; предложить практические рекомендации по формированию семейных традиций |
3 класс
Сроки |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
Вот и стали мы на год взрослей |
ознакомить родителей с особенностями развития учащихся третьего класса |
Октябрь |
Самосознание и образ «Я» младшего школьника |
предложить родительскому коллективу способы формирования самосознания и образа «Я» детей младшего школьного возраста |
Ноябрь |
Секретный мир наших детей, или Ребенок и улица |
определить роль сверстников, друзей в развитии личности ребенка младшего школьного возраста; предложить рекомендации родителям по организации отношений с друзьями ребенка |
Декабрь |
Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против |
определить оптимальные методы воспитания ребенка в семье |
Январь |
Десять ошибок в семейном воспитании, которые все когда-нибудь совершали |
выявить ошибки семейного воспитания; предложить пути их предупреждения, устранения |
Февраль |
Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение |
познакомить родителей с возможными формами организации семейного досуга |
Март |
Страхи детей и пути их преодоления |
выявить причины страха детей младшего школьного возраста; предложить пути их преодоления |
Апрель |
Планирование работы с детьми на новый учебный год |
спланировать воспитательную деятельность в классе с учетом мнений и интересов родителей |
Май |
Вот и стали мы на год взрослей |
ознакомить родителей с достижениями детей – выпускников третьего класса |
4 класс
Сроки |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в IV класс |
ознакомить родителей с особенностями развития учащихся четвертого класса; определить стратегию поведения родителей |
Октябрь |
Организация свободного времени детей младшего школьного возраста |
проанализировать возможные формы организации свободного времени детей, совместного отдыха родителей и детей |
Ноябрь |
Телевизор: помощник или враг |
выявить позитивное и негативное влияние телевидения на развитие детей младшего школьного возраста |
Декабрь |
Ребенок среди сверстников |
дать представление о роли коллектива в жизни ребенка; предложить рекомендации по развитию коллективизма у ребенка |
Январь |
Диалог младшего школьника с взрослым как способ понять мир и самого себя |
определить значение диалогав становлении субъектной позиции ребенка;предложить рекомендации родительскому коллективу по организации диалога с ребенком младшего школьного возраста |
Февраль |
Уроки ответственности |
дать представление об ответственности, ее значимости в становлении характера и личности младшего школьника |
Март |
Особенности восприятия детьми своей семьи |
семья – как важнейший источник детского развития |
Апрель |
Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников |
оценить развитие самостоятельности учащихся; дать рекомендации родителям по развитию у детей самостоятельности |
Май |
«Прощай, начальная школа» |
подведение итогов обучения в начальной школе |
5 класс
Сроки |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
Возрастные особенности подростка: трудности адаптации ребенка |
ознакомить родителей с психофизиологическими особенностями детей 11-12 лет; рассмотреть влияние родителей на формирование «Образа Я» подростка |
Октябрь |
Развитие внимания и памяти школьника: как помочь учиться |
ознакомить родителей с проблемой развития внимания подростков; рассмотреть основные процессы памяти |
Ноябрь |
Особенности темперамента школьника-подростка |
обсудить с родителями особенности темперамента школьника; рассмотреть различные типы темперамента учащихся класса |
Декабрь |
Мотив как регулятор поведения |
ознакомить родителей с проблемой формирования мотивации подростка; рассмотреть влияние мотивации на успешность обучения школьника |
Январь |
Формирование самосознания подростка |
ознакомить родителей с особенностями самосознания школьника; рассмотреть влияние семьи на формирование самосознания школьника |
Февраль |
Социализация ребенка в семье |
дать родителям представление о социализации подростка; рассмотреть влияние семьи на особенности социализации школьника-подростка |
Март |
Ценности современного подростка |
обсудить проблему ценностей современной семьи; определить роль семьи в формировании ценностей подростка |
Апрель |
Здоровый ребенок – здоровое общество |
определить значение семьи в формировании здоровья школьника, здорового образа жизни подростка |
Май |
Конвенция ООН «О правах ребенка» |
ознакомить родителей с правами несовершеннолетних (Конвенция «О правах ребенка»); способствовать формированию правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости |
6 класс
Сроки |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
Физические проблемы взросления детей |
познакомить родителей с особенностями физических, индивидуально-возрастных проблем шестиклассника |
Октябрь |
Воспитание характера школьника |
ознакомить родителей с проблемами воспитания характера школьника-подростка |
Ноябрь |
Самооценка школьника-подростка |
рассмотреть с родителями проблему формирования самооценки подростка |
Декабрь |
Взаимодействие с тревожными детьми |
дать первичное представление об особенностях работы с категорией «тревожных детей»; познакомить родителей с приемами и методами работы с детьми, испытывающими чувство тревоги |
Январь |
Ориентация школьников на ценности семьи |
определить роль семьи в формировании ценностных ориентаций школьников |
Февраль |
Нравственное развитие школьника |
обсудить с родителями проблемы нравственного развития школьников; определить роль семьи в нравственном развитии подростка |
Март |
Проблемное поведение подростка |
ознакомить родителей с проблемным поведением подростков; определить роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков |
Апрель |
Общение в семье |
ознакомить родителей с проблемой общения в семье |
Май |
Подросток в школьной жизни и в социуме |
ознакомить родителей с особенностями поведения подростка и различиями в поведении в зависимости от окружения |
7 класс
Сроки |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
Воспитание детей в семье |
обсудить проблемы особенностей воспитания подростка в семье |
Октябрь |
Социализация личности |
ознакомить родителей с проблемами социализации подростков и обсудить их |
Ноябрь |
Межличностное общение подростков: мальчик – не девочка, девочка – не мальчик |
изучить психолого-педагогические особенности межличностного общения детей подросткового возраста |
Декабрь |
Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка |
ознакомить родителей с причинами появления агрессии, обсудить способы контроля поведения подростка |
Январь |
Проблемное поведение подростка: вредные привычки – как их предупредить? |
обсудить проблему отклонения в поведении подростка и найти пути ее решения |
Февраль |
Ориентация подростков на социально значимые ценности |
определить роль семьи в формировании общечеловеческих ценностей подростков |
Март |
Эстетическое воспитание подростка |
обсудить проблему эстетического развития подростка и определить роль родителей в нем |
Апрель |
Право, ребенок и его окружение |
ознакомить родителей с основным правовым статусом ребенка в семье, его особенностями |
Май |
Школа – второй дом. Какой мы ее хотим видеть? |
активизировать деятельность родительской общественности, определить перспективы совместной деятельности семьи и школы |
8 класс
Сроки |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни |
рассмотреть духовные ценности современной семьи и обсудить с родителями пути формирования духовных ценностей подростка |
Октябрь |
Конфликты и пути их решения: психологические и возрастные особенности развития подростка |
ознакомить родителей с проблемой возникновения конфликтов и определить пути решения конфликтных ситуаций |
Ноябрь |
Содружество школы и семьи |
ознакомить родителей с проблемой возникновения конфликтов и определить пути решения конфликтных ситуаций |
Декабрь |
Детско-родительские отношения |
обсудить с родителями типы отношений, складывающихся между ними и детьми |
Январь |
Воспитание толерантности подростка |
ознакомить родителей с проблемой формирования толерантного подростка |
Февраль |
Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения |
ознакомить родителей с особенностями суицидного поведения подростков; обсудить основные направления работы по предупреждению суицида |
Март |
Общение родителей с детьми |
стимулировать полноценное общение родителей с их детьми |
Апрель |
Человек, которому я доверяю |
обсудить с родителями вопросы доверия в семье и в социуме с точки зрения подростков |
Май |
Право, ребенок и его окружение |
ознакомить родителей с основным правовым статусом ребенка в семье, его особенностями |
9 класс
Сроки |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
Культура общения подростка |
обсудить проблему воспитания культуры общения подростка; определить роль семьи в воспитании культуры общения. |
Октябрь |
Путь к согласию, или Как разрешить конфликт |
ознакомить родителей с проблемой возникновения конфликтов; дать рекомендации по преодолению конфликтов с детьми |
Ноябрь |
Вопросы, которые нас волнуют: трудный диалог с учебой |
определение проблем в учебной деятельности и путей решения данных проблем |
Декабрь |
Патриотическое воспитание школьников |
определить значение семьи в патриотическом воспитании подростков |
Январь |
Развитие эстетической культуры подростков |
обсудить проблему эстетического развития подростка и определить роль родителей в нем |
Февраль |
Мотив как регулятор поведения |
ознакомить родителей с проблемой формирования мотивации подростка; рассмотреть влияние мотивации на успешность обучения школьника |
Март |
Ориентация школьников на ценности семьи |
определить роль семьи в формировании ценностных ориентаций школьников |
Апрель |
Ребенок и полиция |
ознакомить родителей с путями взаимодействия с милицией |
Май |
Выбор дальнейшего пути: за и против |
ознакомить родителей с результатами изучения склонностей и способностей учащихся, приоритетами интересов в получении профессии |
10 класс
Сроки |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
Психологические особенности развития личности старшеклассника |
ознакомить родителей с психологическими особенностями личности старшеклассника. |
Октябрь |
Самооценка и самоконтроль: как их развить |
определить значение самооценки, самоконтроля для старшеклассника, обсудить проблему формирования этих качеств |
Ноябрь |
Ценностные ориентиры современных старшеклассников |
ознакомить родителей с ценностными ориентирами современных старшеклассников и способами их развития |
Декабрь |
Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника |
помочь родителям осознать ведущую роль семьи в жизни старшего школьника |
Январь |
Друзья и компании моего ребенка |
обсудить возникающие конфликтные ситуации в семье, проанализировать выходы из этих ситуаций |
Февраль |
Миссия отца в семье глазами детей |
определить значение роли отца в семье для ребенка старшего школьного возраста |
Март |
Стили и методы воспитания старшеклассника в семье |
ознакомить родителей с различными моделями воспитания старшеклассника в семье |
Апрель |
Жизненные сценарии наших детей. Профессиональная ориентация старшеклассников |
обеспечить родительское сопровождение жизненного и профессионального самоопределения старшеклассника |
Май |
Творческое развитие школьника в процессе социализации |
обсудить формирование личности подростка через отношение к культурным ценностям |
11 класс
Сроки |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
Стресс – это не то, что с человеком происходит, а то, как он переживает ситуацию |
обеспечить акцентирование внимания родителей на конструктивном восприятии стресса |
Октябрь |
Как помочь ребёнку пережить «безответную любовь»? |
подготовить родителей к позитивному отношению к юношеской любви своих взрослеющих детей |
Ноябрь |
Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи ЕГЭ |
подготовить родителей к психологическому сопровождению детей-выпускников в период проведения ЕГЭ |
Декабрь |
Жизненные сценарии наших детей. Профессиональная ориентация старшеклассников |
обеспечить родительское сопровождение жизненного и профессионального самоопределения старшеклассника |
Январь |
Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма |
включить родителей в воспитание гражданственности и патриотизма |
Февраль |
Мужественность. В семье – старшеклассник |
актуализировать интеллектуально-ролевой потенциал отца и обеспечить его ролевое влияние на сына как будущего мужа и отца |

|
|