На момент поступления в школу |
На момент окончания первого класса |
У выпускника начальной школы |
Познавательные (общеучебные) УУД |
Умеет слушать, понимать и пересказывать простые тексты |
Слушает и понимает речь других, выразительно читает и пересказывает небольшие тексты |
Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное |
Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления |
Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления |
Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий |
Умеет использовать предметные заместители, а также понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему |
Умеет использовать предметные заместители, а также понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему |
Умеет выявить общие законы, определяющие предметную область |
|
Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию |
Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров |
Умеет работать по предложенному учителем плану |
Самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Использует знаково-символическую деятельность |
Моделирует преобразование объекта (пространственно-графическое или знаково-символическое) |
Выделяет и формулирует познавательную деятельность с помощью учителя |
Самостоятельно выделяет о формулирует познавательную цель |
Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя |
Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию |
Находит информацию в словаре |
Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
Умеет с помощью учителя давать оценку одного вида деятельности на уроке |
Осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности |
Строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя |
Осознано и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме |
|
Определяет основную и второстепенную информацию |
Свободно ориентируется в тестах художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей, воспринимает их |
Понимает и адекватно оценивает язык средств массовой информации |
Выбирает вид чтения в зависимости от цели |
Структурирует знания |
Познавательные (логические) УУД |
Умеет следовать образцу, правилу, инструкции |
Группирует предметы и их образы по заданным учителем признакам |
Анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
Умеет увидеть целое раньше его составляющих |
Группирует предметы и их образы по заданным признакам |
Проводит синтез (составляет целое из частей, в том числе самостоятельно достраивает и восполняет недостающие компоненты) |
Знает вопросы: как, почему, зачем? Интересует причинно-следственными связями |
Устанавливает последовательность основных событий в тексте |
Устанавливает причинно-следственные связи |
|
Классифицирует объекты под руководством учителя |
Самостоятельно классифицирует объекты |
Оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста |
Строит логические цепи рассуждений |
Высказывает свое мнение |
Доказывает |
|
Выбирает основания и критерии для сравнения |
Подводит под понятие, выводит следствие |
Выдвигает и обосновывает гипотезы |
Познавательные (постановка и решение проблемы) УУД |
|
Формулирует проблемы с помощью учителя |
Самостоятельно формулирует проблемы |
|
Включается в творческую деятельность под руководством учителя |
Самостоятельно создает способы решения проблем творческого и поискового характера |