Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №17"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом 

МКОУ «СОШ №17»

(протокол от __.___.2019 № __)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «СОШ № 17»

 

______________/__И.А.Смолякова_

 

 «__»_________ 2019 г.

 

Методические рекомендации

по составлению индивидуального плана

профессионального развития учителя.

 

 

            С введение ФГОС рекомендуется, чтобы учителя школы разработали индивидуальнее планы своего профессионального развития, направленного на освоение и работу по новым стандартам.

            Индивидуальный план отличается от общего тем, что в нем полнее отражаются личные образовательные потребности педагога, большее место отводится самообразованию и обучению на рабочем месте. То есть  в нем учитель предстает сформировавшимся субъектом собственного профессионального развития.

            План – это прогнозирование профессионального роста, развития, это средство, помогающее учителю определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения.

            Предварительно планы должны быть просмотрены руководителями ШМО.

            Ниже приводится структура Индивидуального плана профессионального развития учителя и даются рекомендации по его содержанию.

В структуре плана 7 разделов. В совокупности они отражают разнообразные направления деятельности педагога, актуальные для введения ФГОС. Однако это не означает, что по каждому из них должна быть обязательно спланирована определенная работа, нужно исходить из реальных задач, потребностей и возможностей учителя и школы.

В плане предусматриваются специальные меры управления реализацией плана: формы представления промежуточных и итоговых результатов и отчетность по ним. В конце отчетного периода в плане делается запись о его выполнении и степени подготовленности педагога к работе по ФГОС. Отчетные материалы и сам план будут собираться, систематизироваться и храниться в портфолио учителя в компьютерном варианте и на бумажных носителях.

Целесообразно разрабатывать план на один учебный год и конкретно указывать в нем сроки запланированной деятельности. Однако могут быть разработаны планы или их отдельные разделы на перспективу и в 4 года.

Даже хорошо разработанные планы не исключают, а, напротив, предполагают коррекцию, которая осуществляется по мере их выполнения, так как ситуация, в которой работает учитель может по истечении определенного времени меняться.

 

 

 

Индивидуальный план

профессионального развития учителя

 

Структура плана

Цели профессионального развития

Цель 1.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Цель 2.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

и т.д.

Раздел плана

1.      Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны учителем. Называются основные работы.

Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая справка, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

 

 

 

Начало

Окончание

 

 

2.      Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию и обновление обновленного учебно-воспитательного процесса

Указывается, что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса по ФГОС: разделы основной образовательной программы школы, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков, подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарий мероприятий и др.

В качестве отчета могут быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

 

Начало

Окончание

 

 

3.      Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Указывается тема, по которой учитель предполагает обобщить свой собственный опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по обобщению систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов – написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-классов, открытых уроков, семинаров и пр.

Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических разработок.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

 

Начало

Окончание

 

 

4.      Участие в системе школьной методической работы

Указывается, в каких методических мероприятиях школы, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать учитель. Если учитель участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

 

Начало

Окончание

 

 

5.      Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Указываются темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые предполагает закончить учитель.

Отчетом о прохождении курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные уроки, супервизии, выполненные задания и др.

Темы курсов

Сроки

Место прохождения курсов

Форма отчета о результатах подготовки

 

Начало

Окончание

 

 

6.      Руководство повышением квалификации других учителей

Указывается, за какую работу по подготовке других учителей школы отвечает данный учитель: руководит стажировкой молодых специалистов, веет мастер-класс по проблеме, связанной с введением и реализацией ФГОС, проводит консультации, участвует в супервизиях, работает с информационным ресурсами Интернета, готовит подборки методической литературы и др.

Отчетом о работе служит число подготовленных учителей и методические разработки проведенных с ними мероприятий.

Организационные формы работы с учителями школы

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество учителей

 

 

Начало

Окончание

 

7.      Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС

Указываются органы, в составе которых работает учитель, виды выполняемых работ, сроки их выполнения и результаты.

Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы, КИМы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды учителей школы.

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

Результаты

 

 

Начало

Окончание

 

 

Оценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

 

 

Отметка руководителя ШМО_______________________________________

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»