№ |
Параметры анализа |
Урок: содержание и выводы |
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
1. |
ФИО учителя |
|
2. |
Дата посещения урока |
|
3. |
Предмет |
|
4. |
Класс |
|
5. |
Учащихся по списку |
|
6. |
Учащихся по факту |
|
7. |
Цель посещения урока |
|
8. |
Своевременность явки учителя на урок |
|
9. |
Готовность учителя к началу урока |
|
10. |
Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. |
|
11. |
Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика |
|
12. |
Санитарное состояние класса
Температурный режим
Проветривание
Освещение |
|
13. |
Наличие технологической карты урока. |
|
14. |
Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию |
|
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. |
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. |
|
2. |
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач. |
|
3. |
Тип урока: Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса. |
|
4. |
Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД. |
|
5. |
Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы. |
|
6. |
Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок. |
|
7. |
Организация проверки домашнего задания:
- полнота и глубина проверки;
- методика повторения, дифференциация заданий;
- охват учащихся проверкой, занятость класса;
- объективность оценки, аргументация отметки. |
|
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ |
1. |
Планирование урока в соответствии с индивидуальными возрастными особенностями учащихся. |
|
2. |
Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся. |
|
3. |
Сочетание усвоение знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска |
|
4. |
Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа. |
|
5. |
Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся |
|
6. |
Использованные учителем для активизации мыслительной работы учащихся. |
|
7. |
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе. |
|
8. |
Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся |
|
9. |
Выполнение санитарных норм:
- предупреждение утомления и переутомления;
- чередования видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика);
- своевременное и качественное проведение физминуток;
- соблюдение правила рабочей позы. |
|
10. |
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. |
|
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. |
1. |
Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся). Целесообразность и обоснованность их применения. |
|
2. |
Групповые формы деятельности учащихся |
|
3. |
Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления. Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности |
|
4. |
Использование установок в форме убеждения, внушения |
|
5. |
Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых |
|
6. |
Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся. |
|
7. |
Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы |
|
8. |
Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства ( формы работы и ресурсы) |
|
9. |
Формирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д. |
|
10. |
Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения |
|
11. |
Включение в содержание урока упражнений творческого характера |
|
12. |
Деятельность обучающихся:
- познавательная;
- коммуникативная;
- регулятивная. |
|
13. |
Планирование задания на дом:
- объем, характер материала;
- наличие и характер инструктажа;
- дифференцированность задания;
- своевременность окончания урока. |
|
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА |
1. |
Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. |
|
2. |
Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность |
|
3. |
Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными). |
|
4. |
Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда |
|
5. |
Смена видом деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения |
|
6. |
Соблюдение единого орфографического режима |
|
7. |
Обеспечение активного режима обучения каждого школьника |
|
8. |
Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися. |
|
9. |
Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины. |
|
10. |
Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства. |
|
11. |
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) |
|
12. |
Результаты урока:
- ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;
- подведение итога урока;
- выполнение намеченного плана урока;
- достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;
- качество знаний, умений, навыков учащихся;
- достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных). |
|
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ. (Самоанализ урока и его результативности в приложении) |
Раздел 7. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
|
Подпись посетившего урок:
|
Подпись учителя:
|