










Результаты образовательной деятельности за 2018-2019 учебный год.
В 2018-2019 учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:
- обеспечение доступного качественного образования, в т.ч. поэтапное внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов и адекватных им образовательных технологий; внедрение в практику школы технологий здоровьесберегающего обучения;
- создание образовательной среды, обеспечивающей социализацию выпускников и учащихся;
- создание прозрачной системы информирования потребителей образовательных услуг о функционировании и развитии школы, расширение общественного участия в управлении;
- обеспечение безопасности УВП;
- совершенствование самоуправления и гражданско-патриотического воспитания;
- стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
- обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований.
Обучение было организовано в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования (ФГОС), основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС, 5-8 классы), основной образовательной программой основного общего образования (ФК ГОС, 9 класс), основной образовательной программой среднего общего образования (10-11 классы). Эти образовательные программы получили государственную аккредитацию в апреле 2017 года.
В начальной школе обучение ведется по УМК «Школа России». УМК представляет собой единую систему подачи и обработки учебно-методического материала. Рабочие программы по учебным предметам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту. По всем УМК педагогами пройдена как теоретическая, так и практическая подготовка, программы выполнены в полном объеме. В школе второй ступени и третьей ступени используются федеральные программы общеобразовательного уровня.
1. Итоги успеваемости по МКОУ СОШ №17 за 2018-2019 учебный год.
Классы |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
Аттестованы |
Не аттест. |
Отл. |
Хор. |
«3» |
Неуспев. |
С одной «3» |
Неуспев. по 1 предмету |
% успеваемости |
% качества |
Средний балл |
|
1а |
33 |
32 |
|
- |
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
|
1б |
33 |
34 |
|
- |
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
|
2а |
30 |
30 |
30 |
- |
6 |
16 |
8 |
- |
3 |
- |
100 |
73,33 |
4,69 |
|
2б |
27 |
27 |
27 |
- |
7 |
14 |
6 |
- |
2 |
- |
100 |
77,78 |
4,66 |
|
2в |
24 |
23 |
23 |
- |
5 |
8 |
10 |
- |
1 |
- |
100 |
56,52 |
4,51 |
|
3а |
27 |
28 |
28 |
- |
4 |
21 |
3 |
- |
- |
- |
100 |
89,29 |
4,7 |
|
3б |
27 |
27 |
27 |
- |
4 |
11 |
12 |
- |
4 |
- |
100 |
55,56 |
4,4 |
|
4а |
28 |
27 |
27 |
- |
0 |
13 |
14 |
- |
1 |
- |
100 |
48,15 |
4,26 |
|
4б |
24 |
26 |
26 |
- |
6 |
13 |
7 |
- |
- |
- |
100 |
73,08 |
4,5 |
|
5а |
23 |
22 |
22 |
- |
1 |
11 |
10 |
- |
5 |
- |
100 |
54,55 |
4,34 |
|
5б |
29 |
28 |
28 |
- |
2 |
11 |
15 |
- |
3 |
- |
100 |
46,43 |
4,3 |
|
5в |
20 |
20 |
20 |
- |
0 |
8 |
12 |
- |
2 |
- |
100 |
40 |
4,21 |
|
6а |
28 |
28 |
28 |
- |
6 |
14 |
8 |
- |
1 |
- |
100 |
67,86 |
4,47 |
|
6б |
29 |
29 |
29 |
- |
2 |
8 |
19 |
- |
8 |
- |
100 |
34,48 |
4,32 |
|
7а |
27 |
27 |
27 |
- |
3 |
9 |
15 |
- |
4 |
- |
100 |
44,44 |
4,3 |
|
7б |
31 |
31 |
31 |
- |
2 |
8 |
21 |
- |
2 |
- |
100 |
32,26 |
4,1 |
|
8а |
27 |
27 |
27 |
- |
2 |
5 |
20 |
- |
1 |
- |
100 |
25,93 |
3,96 |
|
8б |
25 |
26 |
26 |
- |
1 |
7 |
17 |
1 |
2 |
1 |
96,15 |
30,77 |
4,01 |
|
9а |
30 |
30 |
30 |
- |
5 |
8 |
17 |
- |
2 |
- |
100 |
43,33 |
4,12 |
|
10 |
26 |
27 |
26 |
1 |
5 |
10 |
11 |
- |
2 |
- |
100 |
55,56 |
4,46 |
|
11 |
23 |
23 |
23 |
- |
7 |
6 |
10 |
- |
2 |
- |
100 |
56,52 |
4,61 |
|
Итого |
571 |
572 |
506 |
1 |
68 |
200 |
236 |
1 |
45 |
- |
99,8 |
53,36 |
4,42 |
|
Начальные классы:
% кач-ва -68,09
% успеваемости -100
Ср.балл- 4,52 |
Старшие классы:
% кач-ва – 58
% успеваемости – 100
Ср. балл – 4,54 |
|
|
Среднее звено:
% кач-ва 41,79
% успеваемости 99,6
Ср.балл 4,19 |
|
|
По школе:
% кач-ва- 47,37
% успеваемости- 99,8
Ср.балл 4,42 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По сравнению с 2017-2018 учебным годом процент качества обучения повысился, но по итогам учебного года условно переведен в 9 класс 1 учащийся, получивший неудовлетворительную отметку по физике за год. Для него назначены консультации и, в соответствии с Положением о ликвидации академической задолженности, до конца 1-й четверти он будет должен ликвидировать задолженность по физике. В целом за последние три года наша школа показывает стабильный результат.
|
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
% успеваемости |
100 |
100 |
99,8 |
% качества знаний |
56,12 |
49,6 |
53,36 |
средний балл по школе |
4,41 |
4,31 |
4,42 |

2. Результаты независимой оценки качества образования (ВПР).
В марте-апреле 2019 года учащиеся 4-6-х и 11 классов в штатном режиме приняли участие во Всероссийских проверочных работах.
Результаты ВПР в 4-х классах
(в скобках приведены показатели прошлого учебного года):
Предмет/оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Русский язык |
11/22,5% (12,3%) |
25/51%
(50,9%) |
9/18,4%
(31,6%) |
4/8,1%
(5,2%) |
Математика |
7/14,6% (43,1%) |
23/54,2%
(39,7%) |
11/22,9%
(13,8%) |
4/8,3%
(3,4%) |
Окружающий мир |
4/8,3%
(9,3%) |
22/45,8%
(70,4%) |
19/39,6%
(20,3%) |
3/6,3%
(-) |
Анализ показывает, что по математике и окружающему миру результаты значительно снизились, количество отметок «4» уменьшилось практически в 2 раза. Однако, стоит отметить, что 58% учащихся подтвердили свои отметки по математике, 46% - по окружающему миру. В 2019-2020 учебном году учителям начальной школы и особенно 4-х классов следует обратить как на общую учебную подготовку обучающихся по математике, так и на подготовку к проведению ВПР. По русскому языку, напротив, результаты значительно улучшились, 59% учащихся подтвердили свои отметки.
Общая гистограмма отметок по русскому языку показывает, что более 73% учащихся получили отметки «4» и «5».

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу по русскому языку

Общая гистограмма отметок по математике. 76% учащихся получили отметки «4» и «5». 
Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу по математике
Общая гистограмма отметок по окружающему миру.54% учащихся выполнили работу на «4» и «5».
Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу по окружающему миру.

Результаты ВПР в 5-х классах (в скобках приведены показатели прошлого учебного года):
Анализ показывает, что по русскому языку качество знаний составило 41,8% ( в 2017-2018 учебном году – 37,8%). По математике результаты улучшились (на «4» и «5» написали работу 53,8%, в прошлом учебном году этот показатель составил 48,4%). Однако, стоит отметить, что по биологии отметки «4» и «5» получили всего 38% , (в 2017-2018 уч.году – 61, 5%), несмотря на увеличение количества пятерок.
Предмет/оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Русский язык |
6/9%
(1,8%) |
22/32,8%
(35,8%) |
31/46,3%
(41%) |
8/11,9%
(21,4%) |
Математика |
6/9%
(5,4%) |
30/44,8%
(43%) |
25/37,2%
(39,3%) |
6/9%
(12,5%) |
Биология |
4/6%
(1,9%) |
21/32%
(59,6%) |
41/62%
(38,5%) |
- |
История |
13/21,7%
(12,5%) |
31/51,7%
(44,6%) |
15/25%
(37,5%) |
1/1,6%
(5,4%) |
Общая гистограмма отметок по русскому языку.
42% учащихся получили отметки «4» и «5», что подтверждает достигнутое качество знаний в 5-х классах по результатам третьей четверти (42,9%), что говорит об объективной оценке работ ВПР.

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу по русскому языку.

Общая гистограмма отметок по математике. 53,7% учащихся справились на «4» и «5».

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу по математике

Общая гистограмма отметок по биологии. 37,9% выполнили работу на «4» и «5».

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу по биологии

Общая гистограмма отметок по истории

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Результаты ВПР в 6-х классах.
Итоги работ показывают, что значительно улучшились результаты по русскому языку (на «4» и «5» написали работу 52% против 28% в прошлом учебном году, т.е. больше почти в 2 раза), хотя двоек немного больше (на 3,2%), чем в прошлом году. По математике на «4» и «5» справились с работой 77% (52% - в прошлом году), однако количество двоек увеличилось в 2 раза (с 2-х до 4-х). Почти 79% (52% - в 2017-2018 году) справились на «хорошо» и «отлично» с работой по биологии. 80% (42,3% - в 2017-2018 году) справились на «хорошо» и «отлично» с работой по истории. 57% (32,7% - в 2017-2018 году) написали на «4» и «5» работу по географии.
Предмет/оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Русский язык |
6/12%
(1,9%) |
20/40%
(26%) |
16/32%
(59,3%) |
8/16%
(12,8%) |
Математика |
8/15,1%
(8,9%) |
33/62,3%
(42,9%) |
8/15,1%
(44,6%) |
4/7,5%
(3,6%) |
Биология |
18/34,6%
(9,3%) |
23/44,2%
(42,6%) |
11/21,2%
(42,6%) |
- |
История |
16/29,6%
(15,7%) |
27/50%
(35,3%) |
7/13%
(39,2%) |
4/7,4%
(9,8%) |
Обществознание |
8/16% |
19/38% |
19/38% |
4/8% |
География |
4/7,4%
(-) |
27/50%
(32,7%) |
21/38,9%
(59,2%) |
2/3,7%
(8,1%) |
В целом анализ ВПР показывает, что на «4» и «5» в среднем справились 55%-60% учащихся школы, что не ниже среднего показателя по району.
Результаты ВПР в 11 классе:
Предмет/оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Биология |
7/47%
(33,4%) |
6/40%
(50%) |
2/13%
(16,6%) |
- |
Химия |
6/32%
(10%) |
9/47%
(60%) |
4/21%
(30%) |
- |
Физика |
- |
7/42%
(40%) |
10/58%
(53,4%) |
-
(1/6,6%) |
В режиме апробации участие во Всероссийских проверочных работах приняли учащиеся 7-х классов.
Результаты ВПР в 7-х классах.
Предмет/оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Русский язык |
2/3,8% |
20/38,6% |
29/55,7% |
1/1,9% |
Математика |
9/18% |
22/43% |
17/33% |
3/6% |
Биология |
20/36,3% |
2/38,2% |
11/20% |
3/5,5% |
История |
12/22,7% |
22/41,5% |
15/28,3% |
4/7,5% |
Обществознание |
- |
14/39% |
18/50% |
4/11% |
География |
4/7,4%
(-) |
27/50%
(32,7%) |
21/38,9%
(59,2%) |
2/3,7%
(8,1%) |
3. Качество знаний в профильных классах по профильным предметам.
10 класс
Социально-экономический профиль
Математика – 71%
Обществознание - 100%
Экономика – 100%
Право – 100%
Физико-математический профиль
Математика – 62,5%
Физика – 87,5%
Химико-биологический профиль
Математика – 60%
Химия – 80%
Биология – 100%
11 класс (в скобках указаны показатели за прошлый учебный год по этому же классу)
Социально-экономический профиль
Математика – 62% (43,8%)
Обществознание - 100% (100%)
Экономика – 100% (100%)
Право – 100% (100%)
Химико-биологический профиль
Математика – 80% (83,3%)
Биология – 100% (100%)
Химия – 80% (71,4%)
Физико-математический профиль
Математика – 100% (86%)
Физика – 100% (100%)
Анализ показывает, что качество знаний стабильно высокое, обучающиеся осознанно выбирают профильные предметы.
4. Результаты участия в предметных олимпиадах и конкурсах.
Одним из показателей качества образования являются результаты участия школьников в олимпиадах различного уровня. Наши учащиеся ежегодно принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах на различных уровнях.
В октябре – ноябре проходил I (школьный) этап Всероссийской олимпиады для учащихся 4-11 классов, в которой приняли участие 321 учащийся (56,2 %).
№ п/п |
Предмет |
Дата проведения |
Общее количество участников школьного этапа |
Количество участников школьного этапа по классам
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Английский язык |
29.09.2018 |
36 |
- |
14 |
8 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2. |
Биология |
21.09.2018 |
16 |
- |
3 |
- |
3 |
3 |
3 |
- |
4 |
3. |
География |
29.09.2018 |
19 |
- |
- |
2 |
4 |
2 |
5 |
2 |
3 |
4. |
Информатика |
28.09.2018 |
4 |
- |
- |
- |
1 |
2 |
1 |
- |
- |
5. |
История |
22.09.2018 |
20 |
- |
- |
- |
10 |
2 |
5 |
- |
3 |
6. |
Математика |
22.09.2018 |
80 |
17 |
19 |
12 |
8 |
7 |
8 |
7 |
2 |
7. |
Немецкий язык |
29.09.2018 |
6 |
- |
- |
3 |
2 |
- |
1 |
- |
- |
8. |
Обществознание |
28.09.2018 |
26 |
- |
- |
- |
4 |
2 |
6 |
7 |
7 |
9. |
Экономика |
13.10.2018 |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
3 |
10. |
Право |
21.09.2018 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
3 |
11. |
Русский язык |
21.09.2018 |
58 |
14 |
7 |
11 |
7 |
6 |
6 |
2 |
5 |
12. |
Физика |
21.09.2018 |
15 |
- |
- |
- |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
13. |
Химия |
22.09.2018 |
12 |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
3 |
6 |
14. |
Литература |
28.09.2018 |
6 |
|
|
|
4 |
|
|
|
2 |
15. |
Физкультура |
13.10.2018 |
12 |
|
|
|
|
|
|
6 |
6 |
По результатам олимпиад из победителей и призёров, учащихся 7-11 классов, была сформирована школьная команда для участия во II (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады.
52 учащихся школы участвовали в районных предметных олимпиадах и показали следующие результаты: 3 призера, 2 из них приняли участие в региональном этапе ВОШ по физике и истории.
На ближайших заседаниях МО необходимо определить участников ВОШ в 2019-2020 учебном году и определиться с планом подготовки участников олимпиады.
5. Результаты государственной итоговой аттестации.
В 2019 году государственную итоговую аттестацию обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования проходили 30 выпускников 9-го класса.
Обязательным условием допуска к ГИА-9 было получение зачета на итоговом собеседовании по русскому языку. Все учащиеся успешно прошли итоговое собеседование и получили зачет.
В 2019-2020 учебном году в целях успешной и планомерной подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку следует обратить особое внимание всем учителям на работу по выполнению единых требований к речи обучающихся (п. 3. Положения о соблюдении единого орфографического режима).
Все выпускники были допущены к экзаменам, один учащийся получил неудовлетворительные отметки по всем 4-м сдаваемым предметам и будет проходить ГИА в дополнительные сентябрьские сроки.
Итоги проведения государственной аттестации выпускников 9 класса
№ п/п |
Количество выпускников: всего 35 человек |
Всего (чел.) |
% |
1. |
Не допущено к итоговой аттестации |
0 |
0 |
2 |
Допущено к итоговой аттестации |
30 |
100 |
|
Не выдержали итоговую аттестацию |
1 |
3,3 |
4.
|
Аттестацию прошли и получили соответствующие аттестаты |
29 |
96,7 |
5. |
В том числе прошли аттестацию: |
|
|
|
- в форме независимого оценивания |
29 |
100 |
|
- награждены аттестатами особого образца |
6 |
20 |
Итоги экзаменов по обязательным и выбранным учащимися 9-х классов по предметам (в скобках указаны данные по 2017-2018 учебному году)
№ п/п |
Предметы |
Количество аттестуемых
учащихся |
оценка |
% качества |
Средний балл ОГЭ (в скобках – показания по району) |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
1 |
русский язык |
30 |
10 |
13 |
6 |
1 |
76,7(74,3) |
30,8 (30) |
2 |
математика |
30 |
8 |
19 |
2 |
1 |
90 (71,4) |
19,3 (18) |
3 |
физика |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
100 (100) |
29 (20) |
4 |
информатика |
23 |
1 |
8 |
14 |
- |
39 (66,7) |
10 (12) |
5 |
химия |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
100 |
26 (21) |
6 |
обществознание |
27 |
4 |
10 |
12 |
1 |
51,8(65,5) |
26 (24) |
7 |
география |
3 |
1 |
- |
1 |
1 |
33 (81,3) |
16 (19) |
8 |
англ. язык |
1 |
1 |
- |
- |
- |
100 |
60 (55) |
Количество учащихся, подтвердивших годовую, повысивших и понизивших экзаменационную оценку
|
Русский язык |
Математика |
Физика |
Химия |
Биология |
История |
География |
Обществознание |
Литература |
Информатика |
Английский язык |
Подтвердили годовую |
17 |
16 |
1 |
1 |
- |
- |
2 |
9 |
- |
6 |
1 |
Повысили |
11 |
10 |
- |
1 |
- |
- |
1 |
16 |
- |
- |
- |
Понизили |
2 |
4 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
- |
В 2018/19 учебном году государственная итоговая аттестация учащихся 11классов проходила в форме ЕГЭ, обязательными для сдачи были русский язык и математика, а остальные предметы выпускники выбирали по желанию.
По выбору количество экзаменов было следующее:
Кол-во выпускников |
Сдающих четыре ЕГЭ |
Сдающих пять ЕГЭ |
Сдающих три ЕГЭ |
23 |
14 |
4 |
5 |
Рейтинг выбора предметов выпускниками следующий:
Обществознание |
Физика |
Биология |
История |
Химия |
Литература |
Английский язык |
Информатика |
Математика (профильная) |
Математика
(базовая) |
15 |
5 |
7 |
5 |
4 |
2 |
3 |
4 |
12 |
11 |
Итоги проведения ГИА выпускников 11 классов
№ п/п |
Количество выпускников |
Человек (чел.) |
% |
1 |
Всего выпускников |
23 |
100 |
2.
|
Допущено к итоговой аттестации |
23 |
100 |
3. |
Аттестацию прошли и получили соответствующие аттестаты |
23 |
100 |
4 |
В том числе |
|
|
|
- награждены медалями |
5 |
22 |
Итоги ЕГЭ
Предметы |
Количество участников |
Max балл |
Min балл |
Средний балл |
Средний балл по району |
русский язык |
23 |
100 |
45 |
73,3 |
65 |
математика (проф) |
12 |
80 |
45 |
63,2 |
52 |
математика (баз) |
11 |
5 |
3 |
3,7 |
3,7 |
физика |
5 |
61 |
33 |
50,8 |
48,3 |
химия |
4 |
65 |
14 |
48,8 |
49,8 |
биология |
7 |
72 |
32 |
54 |
46,3 |
история |
4 |
70 |
42 |
53 |
46 |
обществознание |
15 |
86 |
27 |
57,5 |
47 |
литература |
2 |
70 |
44 |
57 |
60,7 |
информатика |
4 |
68 |
48 |
60,7 |
57,3 |
английский язык |
3 |
87 |
54 |
67,3 |
66,3 |
Практически по всем предметам (кроме литературы и химии) средний балл по школе выше среднего по району. Однако в 2019 году не преодолели минимальный порог по предметам по выбору 3 учащихся.
Причинами неудовлетворительных результатов на ГИА-9 и ГИА-11 можно назвать следующие:
- недостаточная самоподготовка учащихся;
- слабый контроль со стороны родителей;
- излишняя самоуверенность на экзамене;
- допущение вычислительных ошибок;
- слабые навыки самоконтроля обучающихся.
В целях ликвидации неудовлетворительных результатов на ГИА необходимо:
- провести индивидуальную работу по выявлению трудностей, возникающих при изучении предметов, выбираемых выпускниками для сдачи ОГЭ, ЕГЭ;
- предусмотреть дополнительные консультации в течение учебного года для слабоуспевающих учащихся;
- активизировать работу с родителями в целях усиления контроля с их стороны за подготовкой учащихся к ГИА;
- проводить консультации психолога.